Hyundai Motor Group в сфере развития робототехники будущего

  • Команда робототехники Hyundai разрабатывает технологии в трех областях: носимые роботы, сервисные роботы и микротранспорт
  • Промышленные роботы Hyundai Vest Exoskeleton (H-VEX) и Chairless Exoskeleton (H-CEX) способствуют повышению эффективности производства и предотвращают происшествия на нем
  • Инвестиции в Perceptive Automata и DeepGlint продолжают стратегию Hyundai по разработке искусственного интеллекта для робототехники в целях развития инноваций будущего

Hyundai Motor Group расширяет свою деятельность в сфере высокоприбыльной робототехники будущего, приступая к разработке носимых промышленных роботов-экзоскелетов Hyundai Vest Exoskeleton (H-VEX). После демонстрации экзоскелетного стула Hyundai Chairless Exoskeleton (H-CEX), прошедшей на североамериканском заводе Hyundai-KIA в прошлом августе, компания планирует подтвердить эффективность H-VEX в рамках серии масштабных испытаний, намеченных на конец 2018 года.

В начале 2018 года Hyundai объявила искусственный интеллект для робототехники одним из пяти направлений будущего инновационного развития. Компания учредила специализированную робототехническую группу в штаб-квартире стратегических технологий, которая займется разработкой сопутствующих технологий и развитием сотрудничества со смежными секторами.

Д-р Чхи Янг Чхо (Youngcho Chi), директор по инновациям и исполнительный вице-президент подразделения стратегии и технологий Hyundai Motor Group, отметил: «Робототехника не только позволяет создавать транспортные решения будущего, но и предлагает альтернативные способы борьбы со снижением производительности работников. Hyundai планирует использовать свою масштабную технологическую базу, сформированную в ходе работ над системами автономного вождения, для успешной деятельности в сфере робототехники».

Hyundai разрабатывает технологии в трех областях: носимые роботы, сервисные роботы и микротранспорт. Компания также имеет стратегические партнерские отношения с перспективными корейскими и другими компаниями, которые развивают собственные технологии искусственного интеллекта для робототехники.

Первый экзоскелет H-CEX для промышленного пользования представляет собой устройство для защиты коленей, которое позволяет человеку без усилий продолжительное время находиться в сидячем положении. При весе всего в 1,6 кг он обладает высокой прочностью и способен выдерживать нагрузку в 150 кг. Поясные, набедренные и коленные ремни позволяют легко надеть систему и настроить ее под рост пользователя. Ножки этого «стула» могут откидываться на 85, 70 или 55 градусов.

Наряду с H-CEX Hyundai планирует к концу года провести испытания и внедрить на североамериканских заводах экзоскелет H-VEX. H-VEX снижает нагрузку на шею и спину рабочего, обеспечивая дополнительную поддержку рук в положении над головой в эквиваленте 60 кг. Ожидается, что она окажется очень эффективной для предотвращения травм и повышения эффективности труда.

У роботов существуют самые разные сферы применения. Это носимые системы, сервисные роботы, микротранспорт и пр. На выставке Consumer Electronics Show (CES) в 2017 году Hyundai продемонстрировала экзоскелет Hyundai Medical Exoskeleton (H-MEX), который позволяет людям, парализованным ниже спины, и пожилым людям, ходить, а также подниматься и спускаться по лестницам. В настоящее время он проходит процедуру сертификации в Министерстве безопасности пищевых продуктов и медикаментов Южной Кореи и в Управлении по контролю за продуктами и медикаментами США в качестве медицинского устройства с целью последующего вывода на рынок.

Еще одна разработка Hyundai Motor Group в сфере робототехники, экзоскелет Hyundai Universal Medical Assist (HUMA), фиксируется на талии и ногах и обеспечивает поддержку мышц по время ходьбы, помогая пользователю бегать со скоростью до 12 км/ч, что делает его одним из самых быстрых носимых роботов в мире.

Помимо носимых моделей в будущем появятся различные другие роботы, способные повысить качество жизни пользователей. Это «гостиничный робот», который помимо других функций может убираться в номерах и выступать в роли сопровождающего по отелю; «торговый робот», который может в подробностях рассказывать об автомобилях потенциальным клиентам в центрах продаж; «зарядный манипулятор для электромобилей», который автоматически заряжает останавливающийся перед ним электромобиль; а также робот-скутер следующего поколения, способный медленно передвигаться на двух колесах и выдвигать третье колесо для повышения устойчивости.

Hyundai Motor Group имеет серьезные амбиции в сфере робототехники. Так, компания учредила фонд «AI Alliance Fund» с уставным капиталом в 4,5 млн долларов в сотрудничестве с SK Telecom и Hanwha Asset Management Co. Ltd, который займется инвестициями в перспективные стартапы, занимающиеся искусственным интеллектом и умной мобильностью.

Hyundai вложила средства в стратегическое партнерство с американским стартапом Perceptive Automata, работающим в сфере искусственного интеллекта, для разработки технологии прогнозирования поведения человека, а также сотрудничает с ведущим китайским стартапом DeepGlint, который занимается интеграцией искусственного интеллекта с системами машинного зрения.